«Школьная библиотека представляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию и знания. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного образования и развивает их творческое воображение, помогая им стать сознательными гражданами».
(Место школьной библиотеки в обучении и образовании для всех манифест ЮНЕСКО о школьных библиотеках).
1. ИБЦ школы является ее структурным подразделением, обладает фондовым разнообразием литературы и ЦОР, которое предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. ИБЦ способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
Информационно-Библиотечный Центр доступен и бесплатен для читателей: учащихся, учителей и др. работников школы.
Порядок доступа к библиотечным фондам и др. ресурсам, перечень услуг иих предоставления ИБЦ определен в правилах пользования. ИБЦ предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, их познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию.
2.ИБЦ обеспечивает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг: создан и ведутся электронный каталог и базы данных, осуществляется поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета.
Формирование у читателей навыков независимого пользователя.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Функции школьной библиотеки
1. образовательная (учеба)
2. информационная (справочная работа)
3. мемориальная (архив)
4. просветительская (расширение кругозора)
5. воспитательная (хорошие манеры)
№ п/п |
Общие сведения |
Показатели |
1. |
Общее количество учебно-методической литературы:в том числе: |
1544 |
- учебники с электронными приложениями |
52 |
|
- учебно-методическая литература |
281 |
|
- количество учебно-методических разработок, имеющих рецензию региональных или отраслевых научно-методических служб и органов |
2 |
|
2. |
Общее количество дополнительной литературы: в том числе: |
2131,00 |
- детская художественная |
1995 |
|
- научно-популярная |
82 |
|
- справочно-библиографическая |
38 |
|
- периодические издания |
16 |
|
3. |
Приобретено учебно-методической и дополнительной литературы за последние 5 лет |
На сумму: 74964,09 |
Обеспечение учащихся учебниками, реализующими ФГОС
№ |
Классы |
Количество учебников |
Из них с CD |
1 |
1 |
50 |
|
2 |
2 |
140 |
12 |
3 |
3 |
50 |
8 |
4 |
4 |
50 |
5 |
5 |
5 |
55 |
30 |
6 |
6 |
48 |
24 |
7 |
7 |
110 |
8 |
8 |
8 |
64 |
0 |
9 | 9 | 70 | 0 |
Выполнение требований ФГОС по информационной поддержке образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг
1. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
2. Создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета
Школьная библиотека – это место, где детей учат самостоятельной работе с книгой и другими источниками информации, прививая им навыки информационной культуры. Дополняя книжный фонд информацией на электронных носителях, развивая существующие формы работы с книгой, библиотека создала особую предметно- информационную среду, позволяющую работать с любого вида информацией - в виде книги, аудио, видео, компьютерной и др.Отличие нашей библиотеки от многих школьных библиотек уже в том, что книжный фонд ее открыт не только для учащихся, учителей, но и для жителей села Нижняя Якушка.
Медиатека является базой для разнообразной деятельности учащихся и учителей Медиафонд библиотеки составляет более 130 компакт-дисков по различным отраслям знаний. Это материалы, которые учителя используют при проведении уроков, а учащиеся для подготовки презентаций, проектов, докладов. В библиотеке проходят круглые столы с родителями, учителями, семинары, конференции, ученические собрания, презентации новых книг, занятия клуба юного журналиста.
В школьной библиотеке имеются: абонемент (место, где выдают книги), читальный зал (столы для чтения), каталоги и картотеки (на карточках и в электронном виде), компьютер, подключенный к сети Интернет, издания периодической печати: газета «Канаш», «Ялгат», «Антошка», «После уроков», «Звезда», «Народная газета», «Ульяновская правда», журналы: «Классный руководитель», «Завуч», «Вестник образования», «Справочник руководителя ОУ».
Школьный фонд видеофильмов насчитывает множество печатных и электронных изданий для учащихся начальных классов. Формируется фонд рефератов учащихся и методических разработок педагогов. Библиотека школы является центром краеведческой работы, которая ведётся в системе и взаимодействии с музеем, методическими объединениями школы и другими ведомственными библиотеками и музеями района. Учащиеся школы при актуальной информационной поддержке библиотеки постоянно участвуют в краеведческих конференциях, играх, мероприятиях, проводимых в районе, селе.
http://минобрнауки.рф/документы/2977
3.Сетевое объединение методистов. В помощь Учителю.