Каждый новый день отдаляет нас от того времени, в котором жил и творил Иван Яковлевич Яковлев.
Неоценимы заслуги его в деле просвещения чувашского народа.
Наша школа изучает традиции, обряды чувашского народа, изучает промыслы нашего края, ведет исследовательскую деятельность. Любовь к родному краю, знание его истории – основа духовной культуры всего общества. А главное - приобщение детей к познанию прошлого, настоящего нашего края, как частицы истории России, является основным направлением коллектива школы.
На внеурочных занятиях ученики знакомятся с танцевальной культурой чувашского народа, с историей возникновения чувашского танца, с танцевальной лексикой чувашского народа, со спецификой исполнения чувашских танцев. В чувашском танце ярко выражены чувства национальной гордости, достоинства, радости, любви, возвышенности и трагичности. Его пластика, стиль и манера исполнения передают национальный характер.
Песня – самая богатая и развитая область устного народного творчества чувашей. Здесь отражаются все стороны жизни народа: и беззаботная веселость молодежи, и глубокие размышления старших поколений о смысле человеческой жизни, обычаи, детали быта его особенности. Чувашская народная песня до сегодняшнего дня хранит в себе традиции, идущие от мировоззрения национального характера чуваш.
Изучая обычаи и традиции чувашского народа И.Я. Яковлев писал: «Мой народ сохранил сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч узоров». Фраза эта стала крылатой, потому что отразила любовь и гордость, которыми окружал народ свои духовные ценности. Для изучения Тайн старинных узоров, мы с детьми изучаем образцы орнаментов, символов, обозначающих те или иные узоры. Встречаемся с рукодельницами нашего села.
Мы продолжаем изучать дело И. Я. Яковлева как просветителя, государственного и общественного деятеля, а его педагогическое наследие актуально не только для чувашей, но и для национального образования многих других народов. На своих занятиях я раскрываю, что жизнь и деятельность Яковлева – это пример служения родному народу. Приобщая детей к нравственным ценностям, к национальной культуре, традициям и обычаям.
|