Отчет по Всероссийской акции "Месяц безопасного интернета".
1.Анкетирование (5-9 классы)
Сроки выполнения задания: 14-20 февраля 2017 г.
Анкетирование учащихся, родителей.
Результаты анкетирования:
Из 14 опрошенных родителей
- знают, что информация в Интернете может навредить детям - 13 человек (93%);
- хотят обезопасить ребёнка от потенциальных угроз в Интернете - 14 человек (100 %);
- лично контролируют поведение ребёнка в Интернете - 3 человека (21 %);
- не контролируют поведение ребёнка в Интернете - 11 человек (79%), так как "не хватает знаний" у 18% родителей, "не хватает времени" у 36% , "не считают нужным" - 46% родителей;
- разговаривают с ребёнком об интернет - безопасности - 8 человек (57%) в основном про опасность незнакомцев и преступников;
- видят, что их дети смотрят мультфильмы - 14 человек (100%), из них 12 (86%) отдают предпочтение зарубежным; после просмотра мультфильмов менее часа в день дети не бывают перевозбуждёнными и агрессивными.
при всём этом из 14 учащихся
- постоянно находятся в сети - 10 человек (71%);
- имеют страницы в социальных сетях - 11 человек (79%);
- играют в компьютерные игры - 14 человек (100%);
- если в сети Интернет находят опасную, вредную для детей информацию никому не сообщают об этом - 14 человек (100%);
- при возникновении проблем скорей всего обратятся за помощью к друзьям или участникам интернет сообществ- 9 человек (64%);
- не читают книги - 10 человек (71 %);
- не знают о существующих научных или научно-образовательных ресурсах - 11 человек (79%).
2. Создание словаря интернет-угроз (5-9 классы).
Сроки выполнения задания: 14-23 февраля 2017 г.
В презентации были представлены не менее 10 терминов, объясняющих смысл интернет-угроз.
Например: кибермошенничество, груминг, кибербуллинг, контентные риски и др.
3.Уроки безопасного интернета (1-9 классы)
Сроки выполнения задания: 13 февраля - 4 марта 2017 г.
Уроки безопасного интернета были взяты на сайте Лиги безопасного интернета.
4. Визуальная матрица "Безопасный интернет" (7-9 классы)
Сроки выполнения задания: 20 февраля - 4 марта 2017 г.
Были нарисованы визуальные матрицы "Домик", демонстрирующие восприятие темы "Безопасный интернет".
"Крыша" - название темы (что заинтересовало более всего - социальные сети, персональные данные, киберугрозы, поведение в интернете и т.п.)
"Первый этаж" - созданы образы (кто встречается в сети, их характеристики).
"Второй этаж" - показаны возможные взаимодействия персонажей, созданы образы, факты, связанные с рассматриваемой темой.
"Третий этаж" - показаны возможные варианты защиты/варианты выхода из сложных ситуаций.
Работа 6-7 класса.
|