С 7 по 13 октября в центре «Алые паруса» по инициативе Регионального модельного центра дополнительного образования и при организационной и методической поддержке Детского технопарка «Кванториум» для учеников 7-9 классов проходила профильная смена «Школа юного эколога». Нашу школу представили Тен Анна, Ким Александр и учитель биологии Попова Марина Владимировна.
Участниками стали 58 детей и 15 педагогов – биологов, химиков, географов, экологов - всех, кому интересна такая тематика. Программа мероприятий была нацелена на формирование ключевых компетенций по естественнонаучной направленности через вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность.
«Это смена для тех, кто заинтересован в том, чтобы мир вокруг нас стал чище, лучше и комфортнее. Поскольку никому не хочется решать какие-то абстрактные задачи и заниматься непонятно для чего придуманными проектами, мы взяли животрепещущую проблему, которая у нас случилась в регионе в мае, когда был избыточный сброс воды на Волге. Первый этап – оценить масштаб воздействия этой экологической катастрофы на местность, в которой мы сейчас все находимся», - рассказывает руководитель смены - заместитель директора - заведующая по образовательной деятельности Детского технопарка «Кванториум» Ольга Королёва.
Ребята разделились на пять групп, каждая которых анализировала экологическую ситуацию с разных позиций. Кто-то разрабатывал тест-систему биоиндикации почвы, другие изучали воздух, воду, ил в Волге, растения. Для получения необходимых для опытов материалов все группы побывали на полевом выходе, после чего проводили определенный набор исследований, формулировали выводы и предлагали варианты решения проблем.
Методологической задачей организаторов смены было научить детей работе над проектом, продемонстрировать весь цикл различных проектных этапов для того, получить на выходе готовый продукт, который они могут продемонстрировать, донести результат своего исследования и его значимость до аудитории. С этой целью ребятам предстояло освоить компетенции тайм-менеджмента, планирования, формулировки задач, умения их распределять, делегировать внутри команды.
Отдельную программу организаторы смены приготовили для педагогов: помимо изучения теоретической составляющей им предстояла работа с пятью проектными задачами, которые они должны превратить в методичку для работы с детьми, готовую для использования в любой школе.
|