25 мая в МОУ Нижнеякушкинская ООШ провели единый урок по теме
«Семья и Отечество в моей жизни».
Цель урока: предоставить аудитории возможность осознать, что значит для человека семья и Отечество, и какова роль каждого из нас в их благополучии.
Содержание урока определили следующие высказывания, которые были развешаны на доске:
· «Семья – это та среда, где человек учится творить Добро» (В.А.Сухомлинский);
· «Любовь к Родине начинается с любви к семье» (Ф.Бэкон);
· «Нам дороги родители, дети, родственники, домашние, но любовь ко всем им заключает в себе любовь к Родине, к своему Отечеству» (античный афоризм);
· «Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов» (Ш.Монтескье).
Учащимся задается вопрос:
– Каждый ли человек в своей жизни имеет и семью, и Отечество?
Педагог не спешит с готовыми знаниями, с готовым ответом. Он обобщает сказанное в кругу: «Человек, который не ценит семью, как правило, не ценит и Отечество. И есть люди, которым дорога семья, но они особо не задумываются, что значит для них Родина, и только в сложные моменты в жизни страны они понимают, как дорого им их Отечество».
Учащимся предлагается каждому высказать свои мысли по этим вопросам.
Учащимся предложили задания, на которые они должны были ответить в ходе урока:
1. Закончить предложения:
Семья для человека _____________________________________________
Отечество для человека ___________________________________________
2. Ответить на вопрос: Что сближает два понятия «семья» и «Отечество»?
3. Объяснить, как понимается ими (детьми) поговорка «Крепка семья – крепка держава»?
4. Создать словесный портрет хорошей и достойной семьи.
5. Создать словесный портрет своей Родины, какой она будет через 25 лет.
6. «По кругу» ответь на вопрос: Что надо сделать нам самим, чтобы семья и Родина стали нашей гордостью?
7. Написать (по выбору) письмо-признание: семье или Отечеству. Желающие могут зачитать свои письма.
В конце урока учащиеся (кто захотел) зачитали свои письма.
|